Главная|Контакты
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Учебные заведения, находящиеся в признанных культурным наследием зданиях, возможно смогут...

06.09.16  В Королеве в октябре будет открыта пешеходная зона в технологическом стиле

31.08.16  Корпорация Технониколь открыла новый завод по производству минваты в Хабаровске

31.08.16  Отреставрированный корпус РЭУ им. Плеханова открыт

29.08.16  На строительство нового терминала аэропорта на Камчатке претендуют 4 инвестора

29.08.16  ЦАГИ включен в список объектов культурного наследия

28.08.16  На Северном Кавказе к 2017 году будет введен в экусплуатацию индустриальный комплекс

26.08.16  Жилой комплекс со спортивной инфраструктурой будет построен в Казани

26.08.16  В усадьбе "Константиново" откроется детский хоспис

25.08.16  Перинатальный центр на северо-западе Москвы в скоро времени будет построен

24.08.16  В ходе реставрации метро "Сокол" будут восстановлены исторические элементы

ТОП СТАТЕЙ
Опубликовано : 08.02.15 | Категория: Пневматические строительные конструкции
Эллипсоид также может существовать как пневматически напряженная оболочка( рис. 12.1), если длина оси, вокруг которой производится вращение (2 b), больше, чем наибольший диаметр (2 а). Как только длина оси вращения становится меньше, чем наибольший диаметр, кольцевые напряжения уменьшаются и становятся равными нулю, когда b=a/√2=0,7071а. Если же эллипсоид сплющивается еще больше, то образуются меридиональные складки. Это показано на рис. 12.2 в боковой проекции и в плане на рис. 12.3. Если надуть под опорным контуром в форме эллипса мыльный пузырь (рис. 12.4), то образуется при малой высоте мыльного пузыря форма, которая в сечении приближается к эллипсу. Однако эллипсоид не является минимальной поверхностью. Дальнейшее раздувание мыльного пузыря приводит к быстрому превращению его в сферу.
Плавное распределение напряжений делает его весьма интересным для решения разнообразных строительных задач, например для покрытий вытянутого очертания (рис. 12.5).
Веретенообразные формы

Кроме половины эллипсоида в специальных случаях могут находить применение части эллипсоида вращения (см. фотографии модели рис. 12.6 и 12.7). Эллипсоиды вращения могут соединяться друг с другом в разнообразные формы (рис. 12.8). В проекте, показанном на рис. 12.9, центральный эллиптический полукупол образует ядро композиции; вокруг него располагаются шесть куполов с размещающимися внутри мастерскими. Все части сооружения, включая цилиндрические соединительные переходы и здание сборочного цеха каплевидной формы, имеют повышенную надежность благодаря применению многослойной оболочки.
Другие формы веретенообразных тел. Пневматически напряженные оболочки можно использовать как укрытия для больших предметов и установок и в случае необходимости быстро удалять. С помощью быстро разъединяемых швов оболочка может быть убрана (рис. 12.10—12.12).
Веретенообразные формы

Имеется бесчисленное количество тел в форме поверхностей вращения, которые могут существовать как пневматически напряженные. Прежде всего, это различные промежуточные формы между конусом, цилиндром, эллипсоидом и сферой или различные каплеобразные формы, которые находят применение главным образом в авиа- и судостроении. Мягкий дирижабль (рис. 12.13) — старейшая конструкция воздушного корабля. Его оболочка благодаря внутреннему давлению приобретает достаточную жесткость, чтобы нести гондолы, мотор и рулевое оперение. Конструкции фюзеляжей современных стратосферных пассажирских самолетов (рис. 12.14) испытывают большую пневматическую нагрузку, так как внутри веретенообразной оболочки фюзеляжа постоянно поддерживается нормальное атмосферное давление, в то время как при полетах на большой высоте наружное давление составляет лишь 20% от нормального, и внутри кабины существует избыточное давление 0,8 атм = 8 м вод. ст. = =8000 кг/м2. Кабины самолетов конструируются с достаточным запасом прочности; они могут воспринять перепад давлений в целую атмосферу, как это происходит в космических кораблях.
Очень легкий транспортабельный ангар для самолетов собирается из частей сферических и цилиндрических оболочек (рис. 12.15), причем форма ангара непосредственно следует за формой самолета, для того чтобы избежать больших пролетов и значительных усилий. Оболочка ангара весьма легка (0,8 кг/м2) и может транспортироваться этим же самолетом. Такой ангар может быть возведен быстро. Оболочка перед надуванием, подобно упаковочной пленке, расстилается над самолетом.
Аналогичным образом конструируется оболочка, показанная на рис. 12.16, для покрытия системы движущихся тротуаров.
В конструкции предохранительного буфера для автомашин, предложенной автором (рис. 12.17), используется пневматически напряженная вытянутая оболочка.
Веретенообразные формы

В другом предложении автора (рис. 12.18) веретенообразная форма используется в конструкции океанского моторного спасательного судна. Внутри судна поддерживается избыточное давление, а в нижней части размещаются водяные танки для балласта и питьевой воды. При спокойном море судно сохраняет свою форму без внутреннего избыточного давления благодаря надуванию двойной оболочки. Применение мембраны делает судно малочувствительным к удару. На рис. 12.19 и 12.20 показаны разрезы и боковой вид супертанкера. Оболочка танкера выполняется из многослойного тяжелого материала с усилением тросовой сеткой и сохраняет каплеобразную обтекаемую форму благодаря давлению заполняющего его вещества (нефть или водяной балласт с воздушной полостью).
Единственно жестким элементом конструкции является мачта, которая несет четырехместную кабину экипажа, радиолокаторы, а также механизмы рулевого управления и управления турбинной установкой. В проекте плавучего курорта (рис. 12.21) прозрачная, как стекло, пневматически напряженная мембрана перекрывает расположенные террасами над прогулочными палубами жилые каюты и одновременно уменьшает аэродинамическое сопротивление корабля. Открытой оставлена только корма судна.
Похожие новости