Главная|Контакты
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Учебные заведения, находящиеся в признанных культурным наследием зданиях, возможно смогут...

06.09.16  В Королеве в октябре будет открыта пешеходная зона в технологическом стиле

31.08.16  Корпорация Технониколь открыла новый завод по производству минваты в Хабаровске

31.08.16  Отреставрированный корпус РЭУ им. Плеханова открыт

29.08.16  На строительство нового терминала аэропорта на Камчатке претендуют 4 инвестора

29.08.16  ЦАГИ включен в список объектов культурного наследия

28.08.16  На Северном Кавказе к 2017 году будет введен в экусплуатацию индустриальный комплекс

26.08.16  Жилой комплекс со спортивной инфраструктурой будет построен в Казани

26.08.16  В усадьбе "Константиново" откроется детский хоспис

25.08.16  Перинатальный центр на северо-западе Москвы в скоро времени будет построен

24.08.16  В ходе реставрации метро "Сокол" будут восстановлены исторические элементы

ТОП СТАТЕЙ
Опубликовано : 10.02.15 | Категория: Современные стальные конструкции
После аварии должно обязательно проводиться расследование, цель которого — определение причины или причин отказа, их обобщение и анализ, учитывающие характер и частоту повторений, с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению аналогичных аварийных ситуаций в будущем. Это необходимо не только с юридической точки зрения, но и для извлечения уроков, которые позволили бы избежать повторения ошибок. Само расследование должно включать разностороннее исследование фактических причин аварии и их доказательств, подготовку заключения.
Исследование причин аварийной ситуации требует привлечения квалифицированных экспертов, имеющих необходимое образование, практический опыт работы по предмету исследования, обладающих общепризнанным авторитетом в решении рассматриваемых технических вопросов. Каждый специалист при подготовке выводов ограничивается областью своей части экспертизы; обосновывает заключение расчетами, установленными прецедентами, ссылками на техническую литературу или общепринятую практику; использует только факты или подтвержденные сведения; рассматривает все вероятные сценарии отказа; анализирует результаты при различных ситуациях; гарантирует, что его теоретические и экспериментальные исследования соответствуют стандартным процедурам и могут быть повторены.
Эксперт должен обладать моральными качествами: справедливостью, правдивостью, объективностью. Он обязан избегать участия в конфликте интересов, быть сосредоточенным на фактах, а не на установлении вины ответственных исполнителей. Эксперт должен быть способным отслеживать неочевидные факторы и находить первопричину отказа; думать нешаблонно, помня, что большинство аварий уникально, несмотря на то, что они могут казаться похожими на известные случаи, понимать, что он также может быть неправ в некоторой части своих предположений; быть готовым учитывать новые факты и доказательства и исключать свои первоначальные аргументы или гипотезы, не считаясь со своим престижем.
Для подготовки заключения по причинам аварии создается комиссия, возглавляемая ответственным должностным лицом. Исследование должно начаться сразу же после аварийной ситуации. Чем более серьезна авария, тем большее количество времени и усилий потребуется на исследование ее причин. При немедленном опросе можно получить более точные сведения о случившемся, со временем свидетели могут забыть детали происшедшего, Если причины не выявлены и не исключены, то существует вероятность повторения подобного несчастного случая. Чем ранее комиссия может выявить причины, тем скорее можно будет предотвратить повторение аналогичной аварийной ситуации.
Сбор информации из разнообразных источников помогает избежать потери важных данных. Анализ должен включать сведения из всех доступных документов, сообщений, отчетов, фотографий и видео, чертежей, зарисовок, схем или описаний, зафиксировавших положение конструкций здания/сооружения до срочной разборки в целях спасения пострадавших, материальных подтверждений происшедшего, свидетельских показаний (заявления очевидцев должны быть тщательно оценены по непротиворечивости, доверию, факты обязаны отделяться от мнений и догадок и т. д.).
Акт технической комиссии должен включать: подробное описание аварии с указанием характера и объема (площади) обрушившихся или поврежденных конструкций; последовательности и последствий обрушения и т. п., характеризующих в целом масштаб аварии, дату и время аварии; состояние сооружения перед аварией. Дается характеристика обстоятельств, при которых произошла авария:
- климатические условия (температура воздуха, сила ветра, величина снегового покрова и т. п.);
- фактические нагрузки и воздействия на конструкции в стадии эксплуатации, в том числе не предусмотренные проектом;
- работы, производившиеся при эксплуатации здания/сооружения и вблизи него непосредственно перед аварией (в том числе взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т. п.);
- зафиксированные признаки предаварийного состояния сооружения и принятые меры по предупреждению аварии, другие обстоятельства, которые могли способствовать началу или развитию аварии и т. п.
В акте приводятся:
- основные технические характеристики здания/сооружения, его размеры, примененные несущие и ограждающие конструкции;
- краткое изложение объяснений очевидцев аварии, материалы опроса свидетелей аварии и т. п.;
- оценка качества проектных решений, выполненных строительномонтажных работ, примененных строительных конструкций, изделий и материалов;
- оценка отступлений от проекта и нарушения требований СНиП, ГОСТ, правил по технической эксплуатации зданий и сооружений, подъемнотранспортного оборудования; соблюдение требований по ведению исполнительной документации и т. п.;
- оценка результатов испытаний материалов, конструкций, дополнительных инженерно-геологических исследований, проверочных расчетов и другие материалы;
- оценка дополнительных исследований, назначенных комиссией;
- оценка деятельности работников технического и авторского надзора и организаций, осуществляющих контроль качества строительномонтажных работ и примененных конструкций, изделий и материалов (по результатам расследования причин аварии),
В заключении технической комиссии указываются:
- установленные причины, приведшие к аварии сооружения (недостаточная прочность, жесткость или устойчивость конструкций; перегрузка в результате неправильного учета действующих нагрузок; изменение расчетной схемы конструкций; ослабление сечений элементов конструкций, узлов, сварных швов; подвеска к конструкциям дополнительного оборудования; отсутствие защиты конструкций, работающих в агрессивной среде; неравномерная осадка фундаментов и т. д.);
- какие нарушения проекта или требований нормативных документов привели к аварии (ошибки в проекте, отступление от рабочих чертежей или проекта производства работ, несоблюдение строительных норм и правил при проектировании и производстве работ, а также технических условий и государственных стандартов при изготовлении конструкций, нарушение правил технической эксплуатации сооружения, технологического, подъемно-транспортного оборудования и т. д.). Указываются должностные лица, причастные к непосредственной причине аварии;
- рекомендации по ликвидации последствий аварии, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части и мероприятия по восстановлению обрушившейся части сооружения и т. п., а также по предотвращению аварий по аналогичным причинам.
При авариях на эксплуатируемом здании/сооружении дается заключение о его состоянии перед аварией и выполнении правил технической эксплуатации, указывается дата последнего планово-предупредительного ремонта (плановая и фактическая).
Обычная техника расследования — это обратный анализ с сопоставлением более ранних вычислений, испытаний и т. д. с данными, полученными позднее. Они не должны использоваться для оправдания более ранних заключений, особенно если предположения запутанные, каждый процесс должен быть исследован вновь. Выполняется компьютерное моделирование. При этом необходимо учитывать фактические условия во время и месте отказа, результаты всех исследований и сообщений, в том числе противостоящих друг другу. Рассматриваются ситуации и события, приведшие к несчастному случаю, вероятные сценарии аварии, заключения, рекомендации для предотвращения подобных несчастных случаев.
Похожие новости