Главная|Контакты
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Учебные заведения, находящиеся в признанных культурным наследием зданиях, возможно смогут...

06.09.16  В Королеве в октябре будет открыта пешеходная зона в технологическом стиле

31.08.16  Корпорация Технониколь открыла новый завод по производству минваты в Хабаровске

31.08.16  Отреставрированный корпус РЭУ им. Плеханова открыт

29.08.16  На строительство нового терминала аэропорта на Камчатке претендуют 4 инвестора

29.08.16  ЦАГИ включен в список объектов культурного наследия

28.08.16  На Северном Кавказе к 2017 году будет введен в экусплуатацию индустриальный комплекс

26.08.16  Жилой комплекс со спортивной инфраструктурой будет построен в Казани

26.08.16  В усадьбе "Константиново" откроется детский хоспис

25.08.16  Перинатальный центр на северо-западе Москвы в скоро времени будет построен

24.08.16  В ходе реставрации метро "Сокол" будут восстановлены исторические элементы

ТОП СТАТЕЙ
Опубликовано : 10.02.15 | Категория: Современные стальные конструкции
Особенности проведения мониторинга на стадии монтажа

В первую очередь проводится анализ результатов геодезических замеров поверхности покрытия до и после раскружаливания на соответствие проекту. Проектная геометрия покрытия до раскружаливания в большинстве случаев может быть задана уравнением поверхности оболочки в прямоугольной или полярной системе координат. Проектная геометрия покрытия после раскружаливания определяется расчетом.
С целью определения положения несущих конструкций в процессе монтажа выполняются следующие мероприятия: разработка и согласование схемы размещения сети деформационных марок на наблюдаемых конструкциях, их установка, выполнение наблюдений за перемещениями конструкций, обработка и анализ результатов измерений.
Основными нагрузками и воздействиями на этом этапе натурных замеров могут являться: собственный вес покрытия, демонтаж временных опор (раскружаливание), предварительное напряжение канатов (при их наличии), возможные климатические нагрузки (снег, температура и т. п.).
Инструментальный геодезический мониторинг включает исполнительную съемку всех контролируемых точек на соответствие фактических и проектных размеров и отметок (нулевой этап), выполнение циклов наблюдений за деформациями основных несущих конструкций (измерения координат контролируемых точек), в том числе за осадочными марками на фундаментах. При наличии канатов в них измеряются усилия. Кроме того, выполняется визуальный контроль основных узлов конструкции. Оценка несущей способности сооружения и его эксплуатационной надежности выполняется путем сравнения фактически замеренных перемещений с расчетными данными на непревышение теоретических величин. Некоторые примеры результатов геодезического мониторинга на стадионе «Локомотив» в Москве приведены на рис. 6.1.
Основные этапы проведения инструментального мониторинга

Разработка автоматизированной системы мониторинга при эксплуатации сооружения

В настоящее время наибольшее развитие получили автоматизированные системы мониторинга технического состояния несущих конструкций высотных зданий. В основном все они базируются на динамическом зондировании зданий, анализе изменений спектральных характеристик диагностируемого сооружения путем сопоставления экспериментально замеряемых и расчетных параметров опасных сечений конструкций, с использованием высокочувствительных сейсмовибрационных датчиков (акселерометров). Однако такая технология практически неприменима для большепролетных сооружений, для которых наиболее приемлемым оказываются геодезические методы.
Автоматизированйая система предназначена для оценки инженерной безопасности сооружения на основе обобщенного анализа его параметров, полученных с применением комплекса геодезических приборов. Методика определяет последовательность операций и способы анализа информации для определения инженерной безопасности и степени повреждения сооружения с учетом возможных опасностей для находящихся на объекте людей.
Обычно предусматривается следующий состав работ: рабочий проект автоматизированной системы наблюдений; комплектация, монтаж, наладка и метрологическая аттестация системы; проведение мониторинга с использованием автоматизированной системы наблюдений. Инструментальный мониторинг включает: систему контроля перемещений основных несущих конструкций; осадочных марок на фундаментах; усилий в канатах (при их наличии); систему контроля динамических характеристик системы (при необходимости), наблюдения и регистрацию нагрузочных факторов (климатические и эксплуатационные нагрузки и воздействия).
Проведение инструментального контроля планируется как минимум 4 раза в год: в апреле после освобождения покрытия от снегового покрова; в июле — для определения влияния максимальных температурных воздействий; в сентябре и в зимние месяцы при максимальном снеговом покрове.
Автоматизированная система (AC) строится на основе роботизированных электронных тахеометров, устанавливаемых на стабильные строительные конструкции, и деформационных марок, закрепленных на несущих конструкциях. В состав системы входит пульт оператора: компьютер, принтер, линии связи от роботизированных тахеометров. Система работает в непрерывном режиме с сохранением информации на носителях. Темп и объем измерений могут изменяться в зависимости от нагрузок на покрытии (снег) или ответственности проводимых мероприятий. Определяются основные метрологические характеристики системы: диапазон измерений плановых и высотных перемещений контролируемых точек сооружения, средняя квадратическая погрешность измерений, стабильность работы системы в рабочем температурном диапазоне, допускаемая влажность и т. д.
Методика замеров снеговых нагрузок

Величина фактической снеговой нагрузки определяется по данным статистической обработки результатов наблюдений за состоянием снегового покрова ближайших к объекту обследования метеостанций, имеющих наиболее длительный период наблюдений.
Снег на покрытии подвергается ветровому воздействию с переносом массы снега и соответствующим его перераспределением по площади. Часть снега может сноситься с покрытия. В зависимости от формы покрытия, а также направления и скорости ветра на участках покрытия, где господствует сдувание, снеговая нагрузка может быть меньше, чем ее отправная климатологическая величина — вес снежного покрова земли в условиях площадки, защищенной от ветра. На других участках при надувании снега с соседних участков нагрузка будет превышать соответствующий вес покрова. В целом же воздействие ветра приводит к тому, что средняя снеговая нагрузка на покрытие отдельного сооружения, как правило, не превышает, а часто бывает меньше расчетного веса.
Для установления действительного характера снегоогложений на покрытии измеряются высота и плотность снегового покрова. Кроме того, отбираются пробы снега для определения его плотности. Плотность снега определяется при помощи снегомера или путем взвешивания снега, собранного с 1 м2 площади крыши. Исследования проводятся по мере нарастания снеговой нагрузки, а также в период наибольших снегоотложений. Высоту снегового покрова следует измерять по линиям, параллельным главным осям сооружения. Расстояние между точками измерений не менее 10 м, а на участках более резкого изменения интенсивности снеговой нагрузки (например, в зоне, примыкающей к наружному опорному контуру) шаг измерений уменьшается до 2 м.
Плотность снега следует измерять стандартным метеорологическим прибором (снегомером) не менее чем в 10 точках при различной высоте покрова. На основании полученных данных необходимо построить рабочий график зависимости величины снеговой нагрузки от высоты снегоотложений для данного покрытия и во всех точках определить соответствующую снеговую нагрузку.
Похожие новости