Главная|Контакты
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Учебные заведения, находящиеся в признанных культурным наследием зданиях, возможно смогут...

06.09.16  В Королеве в октябре будет открыта пешеходная зона в технологическом стиле

31.08.16  Корпорация Технониколь открыла новый завод по производству минваты в Хабаровске

31.08.16  Отреставрированный корпус РЭУ им. Плеханова открыт

29.08.16  На строительство нового терминала аэропорта на Камчатке претендуют 4 инвестора

29.08.16  ЦАГИ включен в список объектов культурного наследия

28.08.16  На Северном Кавказе к 2017 году будет введен в экусплуатацию индустриальный комплекс

26.08.16  Жилой комплекс со спортивной инфраструктурой будет построен в Казани

26.08.16  В усадьбе "Константиново" откроется детский хоспис

25.08.16  Перинатальный центр на северо-западе Москвы в скоро времени будет построен

24.08.16  В ходе реставрации метро "Сокол" будут восстановлены исторические элементы

ТОП СТАТЕЙ
Опубликовано : 10.02.15 | Категория: Современные стальные конструкции
Заказчик аэровокзального комплекса Шереметьево-3 — ОАО «Терминал», генеральный подрядчик — ООО «ЭНМАР», генеральный проектировщик — «Enka Construction & Industry Co. & Inc.», архитектурные решения — ООО «Архитектурная мастерская «Дмитрий Пшеничников и партнеры», проект несущих конструкций купола — ООО «ГК-ТЕХСТРОЙ» совместно с ЦНИИСК им. Кучеренко, конструктивное решение навеса входной группы — немецкая фирма «Boliinger und Grohmann GmbH». Монтаж металлоконструкций — ОАО «Сталькон» и ОАО «Стальмонтаж-Оптим». Научно-техническое сопровождение проектирования, изготовления и монтажа металлоконструкций — ЦНИИСК им. Кучеренко. Общий вид комплекса представлен на рис. 5.13.
Купол над вестибюлем центральной части аэровокзального комплекса

Представляет собой оболочку вращения с вертикальной осью высотой 24,84 м и максимальным наружным диаметром 61,80 м. Несущие металлоконструкции запроектированы в виде радиально-кольцевой системы с четырьмя связевыми панелями. Двадцать восемь радиальных решетчатых полуарок переменной высоты расположены примерно через 12,857 градуса (рис. 5.14, а). Ось верхнего пояса полуарки — ломаная линия, составленная из двух прямолинейных участков: вертикального и наклонного под углом 21 градус, образующего коническую поверхность (рис. 5.14, б, в).
Купол и навесы входной группы аэровокзального комплекса Шереметьево-3

Ось нижнего пояса имеет криволинейное очертание, составленное из сопряженных между собой дуг окружностей. Пояса из сварных двутавров объединены между собой треугольной решеткой из квадратных труб на фасонках. Полуарки оперты на железобетонную плиту на двух уровнях, по 10 осям на отметке 190,000 м, а по 18 осям на отметке 195,000 (см. рис. 5.14, б, в). Опирание полуарок в радиальном направлении — шарнирное Они замыкаются в единую пространственную систему опорными кольцами: наружным, внутренним и центральным. Пространственное решетчатое наружное кольцо воспринимает распор купола, перераспределяет усилия в системе от неравномерных осадок опор и при исключении из работы элементов стоек купола, в случае аварийных воздействий. Внутреннее и центральное кольца замыкают часть укороченных полуарок, позволив уменьшить их количество в центре купола, применив треугольные переходные элементы (см. рис. 5.14, а). На верхний пояс полуарок опираются замкнутые кольца-прогоны, на которые укладываются панели светопрозрачного покрытия. Ось колец — ломаная линия из прямолинейных участков, вписанных в окружность. Тяжи уменьшают пролет прогонов из их плоскости Связи по наружным поясам полуарок обеспечивают устойчивость системы и воспринимают ветровые нагрузки. Кольцевые связи по нижним поясам полуарок обеспечивают их устойчивость из плоскости. К вертикальным элементам наружных поясов полуарок крепятся кольцевые распорки, используемые одновременно для навески ограждающих конструкций.
Купол и навесы входной группы аэровокзального комплекса Шереметьево-3

Входная группа терминала аэровокзального комплекса Шереметьевс-3 (см. рис. 5.13)

Состоит из следующих конструктивных частей: основного навеса, расположенного вдоль фасада здания, и примыкающих к нему боковых крыльев и лестниц, главного арочного навеса и пешеходного моста Конструкции основного навеса, боковых крыльев и лестниц — традиционные с использованием стальных балок, в том числе консольных с максимальным вылетом 5,85 м. Балки оперты на железобетонные и стальные конструкции покрытия основного здания терминала.
Купол и навесы входной группы аэровокзального комплекса Шереметьево-3

Наиболее интересные и оригинальные конструкции (рис. 5.15) — это пешеходный мост длиной 55,3 м, расположенный под основным арочным навесом общим пролетом 130 м, соединенным с ним наклонными декоративными тросами. Железобетонное дорожное полотно моста шириной 6,2 м опирается на поперечные двутавровые балки. Пролет балок варьируется от 9,1 до 15,5 м, образуя в плане трапецию. Для уменьшения деформативности конструкции перила дорожного полотна запроектированы в виде вертикальных ферм. Для восприятия ветровых нагрузок в конструкцию моста включены горизонтальные связи. Дорожное полотно заключено в «стеклянный короб», который по длине моста меняет высоту от 3,8 до 7,2 м. Несущие конструкции стеклянного короба представляют собой ряд наклонных рам, опертых на перильные фермы. Нагрузка с поперечных балок моста передается на подвески двух однопролетных наклонных (от дорожного полотна) арок, расположенных с правой и с левой стороны моста. Стрела подъема арок — 5,5 м, пролет — 55,3 м. Сечение арки — труба 559*28 мм. Очертание арок принято в виде несимметричной параболы, соответствующей равновесной форме для восприятия нагрузок от наклонных подвесок. Устойчивость арок обеспечивается системой расходящихся наклонных тросов-подвесок (рис. 5.16).
Купол и навесы входной группы аэровокзального комплекса Шереметьево-3

Основной арочный навес (рис. 5.17) представляет собой двухпролетную конструкцию (гараж-стоянка — здание терминала → купол) с несущими элементами в виде двух пар арочных ферм — главных и дополнительных (рис. 5.17, а, б). Главные арочные фермы имеют пролет 88 м, между шахтами лифтов, выполняющих функцию ядра жесткости гаража-стоянки, и терминалом. Дополнительные арочные фермы пролетом 42 м перекрывают расстояние между терминалом и парой колонн у конического купола. Поперечное сечение арок — четырехпоясная стержневая ферма с размерами поперечного сечения 2*2,5 м для главного пролета и 1,5*2 м — для дополнительного (рис. 5.17, в). Грани пространственных арок выполнены в виде ферм с раскосной решеткой из прямолинейных элементов, связанных между собой диагональными элементами, а через каждые 3,25 м поперечными диафрагмами жесткости. Четыре арки повторяют очертание навеса и отклонены от вертикали приблизительно на 30°. Внешние опоры арочных ферм закреплены на подвижных шарнирах, а промежуточные — шарнирнонеподвижно. Опоры арок объединены между собой предварительно напряженными тросами для восприятия горизонтальных распоров. Тросы-затяжки, расположенные между арочными фермами, натягиваются на участке длиной 88 м на 24 см, а на участке длиной 42 м — на 12 см.
В поперечном направлении несущие конструкции, установленные шагом 7,5 м, представляют собой систему параллельных однопролетных ферм с консолями (см. рис. 5.17, в). В пролетной части они опираются на арки, а на опорных участках — на арки и на две группы из шести связанных между собой стоек, объединенных по верху дополнительными фермами. Часть стоек связана диагональными элементами, обеспечивающими устойчивость системы. Они же воспринимают горизонтальные ветровые нагрузки. Консольные фермы имеют традиционную схему. Максимальный пролет ферм составляет 16 м, консолей — 8 м, высота сечения достигает 4 м. В пролетной части навеса они объединены непосредственно с пространственными стержневыми арками, а в опорной части эти фермы частично или полностью отделены от арок, для того чтобы не передавать на них усилия.
Края навеса, включая арки, закрыты с двух сторон сплошной облицовкой из стальных профилированных листов, а пролетная часть — светопрозрачная, из стеклянных панелей. Фермы между арками, имеющие линзообразную форму, состоят из балок верхнего пояса, соединенных с затяжкой V-образными стойками. Пролет ферм варьируется от 12 до 24 м, их высота достигает 4,5 м. Верхний пояс работает как сжатая многопролетная неразрезная балка, а нижний — растянутый стержень, развязанный из плоскости ферм предварительно напряженными тяжами (2 или 4 штуки), для предотвращения возникновения в них сжимающих усилий.
Купол и навесы входной группы аэровокзального комплекса Шереметьево-3

На линзообразные фермы опираются прогоны панелей остекления. Система прогонов состоит из трех типов балок, образующих треугольную форму стеклянных панелей. По краям расположены трапецеидальные панели или треугольные — меньшей величины. Первые два типа балок пролетом 2,78 м расположены между линзообразными фермами под углом ±68° шагом 1,8 м. Балки третьего типа пролетом 2 м расположены параллельно линзообразным фермам шагом 2,5 м. Прогоны обеспечивают устойчивость их верхнего пояса. На участке арочного навеса пролетом 88 м остекление одинарное, а на участке, примыкающем к терминалу (теплый объем), остекление двойное.
Конструкции были изготовлены в Германии. В соответствии со «Специальными техническими условиями» качество и марки материалов основных стальных конструкций приняты с учетом степени ответственности сооружения для группы 1 по табл. 50 СНиП 11 -23-81 В проекте используется сталь S355 J2, механические значения которой соответствуют требованиям EN 10025 и ГОСТ 27772-88 для стали С345. Сварочные работы на заводе-изготовителе производились в соответствии с DIN 18800 (ЕС 3), а на монтаже — в соответствии с требованиями СНиП 11-23-81*. По результатам испытаний в ЦНИИСК им. Кучеренко принято, что болты класса 8.8, изготовленные в Германии в соответствии с DIN EN IS 4014, DIN EN 4017, DIN 931, DIN 933, могут быть использованы с механическими характеристиками, определенными в DIN 18800. Все конструкции и изделия, поставляемые германской стороной, сертифицированы.
Методика и результаты расчетов

Проект, имеющий достаточно сложную конструктивную схему, обусловленную архитектурными решениями, адаптирован и согласован с учетом требований российских нормативных документов. Нагрузки приняты в соответствии со СНиП 2.01.07-85, «Техническим заданием» и «Специальными техническими условиями» на проектирование. Учтен коэффициент надежности по ответственности, принятый равным γn = 1,2, как для уникальных сооружений.
Выполнены многовариантные оптимизационные расчеты. Проведен анализ прочности, устойчивости и пространственной неизменяемости конструкции с применением современных вычислительных комплексов, рассматривая всю конструкцию как единую пространственную систему, максимально приближенную к реальной. Осуществлен поверочный расчет конструкции независимой российской организацией. Расчеты сооружения проводились в геометрически нелинейной постановке с использованием двух различных современных программных комплексов с отдельными отличиями в исходных предпосылках. Анализ показал, что результаты расчетов отличаются незначительно, в интервале допустимых для инженерных целей величин.
Расчеты подтвердили пространственную устойчивость и неизменяемость системы и необходимый коэффициент запаса при различных сочетаниях нагрузок и воздействий. Напряжения и перемещения несущих элементов конструкций сооружения не превышают величин, регламентируемых строительными нормами РФ. Получены данные по частотам собственных колебаний, которые характеризуют динамическую прочность и устойчивость сооружения. Динамическая реакция сооружения, и в первую очередь гибких элементов, на воздействия ветра с учетом статических, квазистатических и резонансных вкладов снижена введением в систему демпфирующих устройств.
Похожие новости