Главная|Контакты
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Учебные заведения, находящиеся в признанных культурным наследием зданиях, возможно смогут...

06.09.16  В Королеве в октябре будет открыта пешеходная зона в технологическом стиле

31.08.16  Корпорация Технониколь открыла новый завод по производству минваты в Хабаровске

31.08.16  Отреставрированный корпус РЭУ им. Плеханова открыт

29.08.16  На строительство нового терминала аэропорта на Камчатке претендуют 4 инвестора

29.08.16  ЦАГИ включен в список объектов культурного наследия

28.08.16  На Северном Кавказе к 2017 году будет введен в экусплуатацию индустриальный комплекс

26.08.16  Жилой комплекс со спортивной инфраструктурой будет построен в Казани

26.08.16  В усадьбе "Константиново" откроется детский хоспис

25.08.16  Перинатальный центр на северо-западе Москвы в скоро времени будет построен

24.08.16  В ходе реставрации метро "Сокол" будут восстановлены исторические элементы

ТОП СТАТЕЙ
Опубликовано : 10.02.15 | Категория: Современные стальные конструкции
Геодезическое обеспечение монтажа металлоконструкций

Цель работ — контроль положения металлических конструкций козырька в процессе монтажа. Состав работ: разработка и согласование схемы размещения сети деформационных марок на наблюдаемых металлоконструкциях; расчет точности и разработка методики измерений; изготовление и закладка деформационных марок на металлоконструкциях; выполнение наблюдений за перемещениями металлоконструкций; обработка результатов измерений, выводы. Работа выполнялась ГУП «ГСПИ» совместно с 1-м МСМУ АО «Стальмонтаж».
Измерения выполнялись по трем координатам. Допускаемые предельные ошибки измерения: деформаций металлоконструкций — 1 мм, температуры окружающей среды — 1°. Наблюдения выполнялись циклами, соответствующими этапам монтажа, но не менее одного раза в две недели и одного цикла наблюдений в течение суток при максимальном перепаде температуры.
Основными элементами, определяющими точность сборки козырька и вантовой системы, являлись опорные плиты, расположенные на верху колонн по оси «Е» и на пилонах, проушины радиальных и кольцевых балок для крепления подвесок, сжимы вантовой системы. Требования к точности монтажа несущих стальных конструкций и мероприятия по их обеспечению были определены в технических условиях, разработанных ЦНИИСК им. Кучеренко. Для установки опорных плит использовались специальные выверочные устройства. Анкерное болты фундаментов оттяжек устанавливались с использованием жестких кондукторов. Проектное положение пилонов обеспечивалось геодезическим контролем их положения на всех участках бетонирования по высоте с возможностью корректировки опалубки на каждой из захваток.
Проект производства геодезических работ предусматривал проверку геометрии стапелей и кондукторов, а также контрольную съемку при укрупнительной сборке и приемке элементов несущих конструкций на заводе-изготовителе (Белгородский ЗМК).
При монтаже и раскружаливании металлоконструкций геодезические работы включали: проверку и развитие рабочей опорной сети; контроль возведения железобетонных колонн и пилонов; исполнительную съемку закладных деталей на колоннах по оси «Е» и на пилонах, анкерных болтов для крепления оттяжек; разметку положения радиальных балок и оголовника пилона; контроль положения оттяжек пилонов и временных опор под кольцевую балку; контрольную съемку при укрупнительной сборке элементов несущих металлоконструкций на строительной площадке; исполнительную планово-высотную съемку положения смонтированных радиальных балок на временных опорах; контроль пространственного положения несущих тросов; измерение перемещений элементов конструкций в процессе раскружаливания покрытия; комплекс работ при монтаже светопрозрачных панелей; натурные наблюдения в начальный период эксплуатации сооружения.
Опорная сеть строилась на нескольких уровнях, что позволило наблюдать все базовые точки на металлоконструкциях, оперативно осуществлять их монтаж и выполнять контрольные съемки. Исходной сетью для дальнейшего развития (сгущения) служила внутренняя сеть объекта (рис. 3.38), состоящая из шести пунктов, два из которых были закреплены в малых фокусах южной и северной трибун (отметка 0,00), а четыре размещались на первом ярусе трибун (отметка +3,90). Сеть сгущения строилась следующим образом: ориентирная сеть из 8 марок, равномерно наклеенных по периметру балконов трибун (отметка +14,10); по четыре пункта микротриангуляции на кольцевой балке (отметка +33,00) и на верху пилонов (отметка +50,00) и 78 пунктов полигонометрии (отметка +24,20). Плановая опорная сеть строилась с точностью микротриангуляции I разряда (среднеквадратичная погрешность взаимного положения смежных пунктов не превышала 3 мм).
Натурные исследования основных несущих конструкций над трибунами стадиона «Локоматив» на стадии монтажа и эксплуатации

Схема выполнения геодезических работ соответствовала последовательности монтажа несущих металлоконструкций. По точкам опорной сети на колонны по оси «Е» устанавливались в проектное положение закладные детали. Для исключения выявленного кручения верха колонн от солнца и ветра их установка и разбивка строительных осей производилась в утренние часы при безветренной погоде.
Проектное положение осей кольцевой коробчатой балки определялось в два этапа. Вначале полярным методом осуществлялась разбивка осей внизу на трибунах, затем теодолитом выполнялся перенос осей на уровень верхней площадки временных опор с нанесением рисок. По ним производили установку секций кольцевой балки, к которым пристыковывались радиальные балки. Высотное положение кольцевой балки определялось с использованием марок на пилонах. Контролировались (рис. 3.39) точки на кольцевой балке (70 шт.), центры проушин для крепления подвесок (128 шт.), внутренние (со стороны футбольного поля) углы опорной плиты оголовников пилонов (8 шт.), деформационные марки по периметрам фундаментов пилонов и анкерных оттяжек (48 шт.).
Натурные исследования основных несущих конструкций над трибунами стадиона «Локоматив» на стадии монтажа и эксплуатации

Перед монтажом вантовой системы была проведена исполнительная съемка базовых элементов, определяющих выполнение требований технических условий. При навеске канатов контролировалось положение сжимов на трех промежуточных монтажных этапах, что позволило вывести вантовую систему в проектное положение. По завершению раскружаливания была повторно выполнена исполнительная съемка контрольных точек, которая показала, что вантовая система находится в проектном положении в пределах допускаемых отклонений. В табл. 3.6 приведены результаты исполнительной съемки горизонтальных перемещений оголовников пилонов до и после раскружаливания системы. Изменение положения пилонов по высоте оказалось несущественным, в пределах 1-2 мм. По замерам контрольных точек определено высотное положение кольцевой балки. Эти перемещения оказались в диапазоне от -129 мм до +271 мм.
Анализ результатов геодезических измерений при монтаже конструкций навеса над трибунами и вантовой системы позволил сделать вывод, что несущие металлоконструкции и вантовая система находятся в проектном положении в пределах расчетных допусков.
Мониторинг несущих конструкций при эксплуатации сооружения

Работы по мониторингу несущих конструкций центральной спортивной арены стадиона «Локомотив» выполнялись с 2001 г. ФГУП ГСПИ, НИИЖБ и ЦНИИСК им. Кучеренко. В 2002-2003 гг. инструментальный мониторинг по ряду организационных проблем не проводился.
Цель и задачи работы: инструментальный контроль за осадками и деформациями несущих конструкций стадиона (ФГУП ГСПИ); расчет и анализ соответствия результатов мониторинга несущих металлоконструкций расчетным данным (ЦНИИСК им. Кучеренко). Кроме того, НИИЖБ выполнял обследование железобетонных конструкций главных пилонов.
Оценка технического состояния, несущей способности и эксплуатационной надежности основных конструкций сооружения выполнена путем сравнения результатов натурных измерений с расчетными данными. Измерения выполнялись по сохранившимся деформационным маркам, закрепленным при монтаже несущих конструкций стадиона.
Анализ проведен на основании следующих геодезических замеров:
- схема уклонений центров стальных оголовников пилонов относительно проектного положения (4 точки по 2 координатам, 17 циклов с ноября 2001 г. по декабрь 2006 г.);
- ведомости изменений высот центров стальных вантовых тросов (6 точек, 12 циклов с марта 2004 г. по декабрь 2006 г);
- ведомость деформаций кольцевой балки навеса над трибунами (8 точек по 3 координатам, 14 циклов наблюдений с марта 2004 г. по декабрь 2006 г.);
- смещения верха колонн по оси «Е» на отм. +28,70 м в плане (8 точек, 8 циклов наблюдений);
- высотные деформации консолей (8 шт.) пилонов (56 точек замеров, три цикла измерений).
Основными нагрузками и воздействиями на несущие конструкции являлись: снеговые нагрузки; температурные воздействия; осадки фундаментов конструкции трибун и основных пилонов; нагрузки от зрителей на трибуны во время проведения матча.
Исследование и анализ вышеперечисленных материалов, а также сопоставление результатов мониторинга с результатами численных расчетов показали их удовлетворительную сходимость. Графики отклонений верха пилонов, вертикальные перемещения центров тросов, вертикальные перемещения кольцевой балки и соответствующие максимальные расчетные величины приведены на рис. 3.40, 3.41, 3.42. Средняя осадка несущих колонн трибун за 2,5 года не превышала 2,4 мм, главных пилонов — 3,2 мм, перемещение верха пилонов — 22 мм. Анализ осадок строительных конструкций указывает на их затухание, в то время как деформации кольцевой балки и изменения провиса вант впрямую связаны со снеговой нагрузкой и температурными воздействиями.
Натурные исследования основных несущих конструкций над трибунами стадиона «Локоматив» на стадии монтажа и эксплуатации

Натурные исследования основных несущих конструкций над трибунами стадиона «Локоматив» на стадии монтажа и эксплуатации

Одновременно проанализированы результаты натурных обследований железобетонных конструкций, в первую очередь консолей и оголовков пилонов. Наблюдение за трещинами главных пилонов проводилось на доступных местах до отметки +24,83 м. Выше отметки +24,83 м наблюдение производилось только визуально. В процессе обследования пилонов было проконтролировано 118 трещин, установлено 70 маяков при первоначальном обследовании и 25 маяков при повторном.
На основании исследования и анализа результатов инструментального мониторинга несущих конструкций, а также контроля состояния железобетонных конструкций, центральной спортивной арены стадиона «Локомотив» в период эксплуатации в 2001-2007 гг., сделан вывод об удовлетворительном состоянии основных несущих конструкций и достаточно хорошем совпадении экспериментальных данных с результатами расчетов. За рассматриваемый период снижения несущей способности основных конструкций (главных пилонов, опорного контура и вант) не отмечено. Принятые проектные решения обеспечивают эксплуатационную надежность сооружения. Рекомендовано проведение текущего ремонта железобетонных конструкций, в первую очередь консолей и оголовков пилонов.
Похожие новости