Главная|Контакты
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Памятники культуры могут разрешить передавать между учебными заведениями

Учебные заведения, находящиеся в признанных культурным наследием зданиях, возможно смогут...

06.09.16  В Королеве в октябре будет открыта пешеходная зона в технологическом стиле

31.08.16  Корпорация Технониколь открыла новый завод по производству минваты в Хабаровске

31.08.16  Отреставрированный корпус РЭУ им. Плеханова открыт

29.08.16  На строительство нового терминала аэропорта на Камчатке претендуют 4 инвестора

29.08.16  ЦАГИ включен в список объектов культурного наследия

28.08.16  На Северном Кавказе к 2017 году будет введен в экусплуатацию индустриальный комплекс

26.08.16  Жилой комплекс со спортивной инфраструктурой будет построен в Казани

26.08.16  В усадьбе "Константиново" откроется детский хоспис

25.08.16  Перинатальный центр на северо-западе Москвы в скоро времени будет построен

24.08.16  В ходе реставрации метро "Сокол" будут восстановлены исторические элементы

ТОП СТАТЕЙ
Опубликовано : 10.02.15 | Категория: Современные стальные конструкции
На первой стадии проектирования предусматривалась реконструкция центральной футбольно-легкоатлетической арены — стадиона на 23 тысячи зрителей постройки середины 60-х годов. Предполагалась надстройка второго яруса трибун с увеличением численности зрителей до 30 тысяч, устройство свегопрозрачного покрытия над трибунами с искусственным освещением поля, установка современных табло и т. д. При обследовании технического состояния были обнаружены значительные повреждения конструкций трибун и непригодность их к ремонту. Была поставлена новая задача по возведению новой современной футбольной арены.
Стадион (рис. 3.1) представляет собой пятиэтажное сооружение с двумя ярусами трибун (нижний ярус — 20 рядов, верхний — 17). Между верхним и нижним ярусами располагаются ложи с двумя зрительскими рядами. Центральная арена не имеет беговых дорожек, трибуны максимально приближены к полю. По требованиям УЕФА вокруг футбольного поля на расстоянии 6-7,5 м устроен ров безопасности глубиной 4 и шириной 3 м. Овальные в плане трибуны построены по трехцентровым кривым для лучшего обзора поля со всех мест (рис. 3.2). Очертание трибун задало положение радиально-кольцевой системы осей всего сооружения. При этом наряду с архитектурнопланировочными требованиями решалась задача унификации элементов конструкции с максимальной их повторяемостью. Для этого тангенциальные и радиальные оси расположены на дугах сопряженных окружностей с одинаковым шагом колонн по наружной кольцевой оси сооружения.
Общие сведения о покрытии над трибунами стадиона «Локоматив»

Общие сведения о покрытии над трибунами стадиона «Локоматив»

Два кольцевых проема высотой в этаж (рис. 3.3, 3.4), один — над нижним, а другой — над верхним ярусом, расположены почти по всему периметру трибун. В соответствии с компьютерными исследованиями, проведенными специалистами ГосНИИ авиационных систем, эти проемы оказались необходимыми для аэрации футбольного поля, а также для предотвращения застоя воздуха в верхних зонах ярусов трибун и снятия там температурного перегрева в жаркие дни.
Общие сведения о покрытии над трибунами стадиона «Локоматив»

Общие сведения о покрытии над трибунами стадиона «Локоматив»

Устройство фундаментов сооружения было определено конструктивной схемой и характеристиками грунтов основания. Почти по всей площади застройки центральной арены залегает пласт моренного тугопластичного суглинка мощностью 4-6 м. На некоторых участках в основание фундамента попадают линзы пылеватых песков, по размерам сопоставимые с габаритами фундаментов. Принимая во внимание неравномерность воздействия временных нагрузок на трибуны от зрителей, которые составляют 35-40 % от полной нагрузки, фундаменты под основные трибуны запроектированы в виде плиты переменной толщины. В зонах расположения колонн она имеет высоту 1950 мм (из условия продавливания), а в остальных — 1000 мм. Расчеты, проведенные в НИИОСП им. Герсеванова, показали, что прочность фундаментной плиты обеспечивает восприятие нагрузок, а деформации основания находятся в допустимых пределах. По ближайшей к полю кольцевой оси каркаса трибун заложены отдельные столбчатые фундаменты, которые в силу небольших нагрузок и значительного отдаления (до 10 м) от следующей (в наружную сторону) кольцевой оси более рациональны, чем плита.
Каркас трибун центральной арены, перекрытия и гребенка амфитеатра запроектированы из монолитного железобетона. Выполнены расчеты температурных деформаций конструкций чаши (при перепаде температур ±50 °С), на основании которых принято решение об устройстве через каждые три модуля радиальных температурных швов в перекрытиях и гребенке амфитеатра. Ввиду того, что большая часть конструкций практически не защищена от воздействий дождя, снега и перепадов температур, для них был применен (по специально разработанным для этого объекта рекомендациям) высокопрочный морозостойкий и водонепроницаемый модифицированный бетон с характеристиками по морозостойкости F300 и водонепроницаемости W12. Все бетонные работы на объекте велись при техническом сопровождении НИИЖБ.
Устойчивость каркаса трибун в радиальном направлении обеспечивается рамами (колонны сечением 1200x500 мм и 500х500 мм, ригели 560x600 мм). В кольцевом направлении устойчивость каждого температурного отсека (три модуля с четырьмя радиальными рамами) обеспечивается жесткими узлами сопряжения элементов складок амфитеатра и монолитных перекрытий толщиной 25 см с ригелями, а также защемлением в колоннах монолитных балок лестничных площадок (500x800 мм).
На первом этапе проектирования (первоначальная реконструкция) была поставлена задача формирования таких решений, которые позволяли бы вести строительные работы, не нарушая ритма календарных игр. В апреле 2000 года началась разборка северной, а через две недели и южной трибун. Вскоре стало ясно, что при этих условиях начало работ по возведению восточной и западной трибун отодвинется на декабрь. Поэтому в июле на стадионе были прекращены игры, разобраны восточная и западная трибуны, началось возведение новых конструкций. Осенью были выпущены чертежи KM навеса над трибунами и фундаментов пилонов.
В течение всего периода строительства осуществлялся геодезический мониторинг осадок фундаментов трибун и пилонов. Осадки фундамента одного из пилонов (от момента бетонирования фундаментной плиты до отложения январского снега на козырьке) составили в среднем 36 мм, остальных пилонов — 9-12 мм. По мере возведения пилонов положение опалубки каждой из захваток корректировалось с учетом соответствующих осадок фундаментов и других факторов для обеспечения жестких требований по окончательному расположению в плане оголовков пилонов. Иначе, согласно расчетам, верх железобетонных пилонов под собственным весом отклонялся по горизонтали до 50 мм. Ввиду сложной геометрии была применена специально разработанная подъемно-переставная опалубка фирмы «Дойче-Дока».
Проект стадиона разработан авторским коллективом мастерской № 6 МНИИП Моспроект-4, несущие конструкции покрытия над трибунами — специалистами ЦНИИСК им. Кучеренко и ЦНИИПСК им. Мельникова. Проектирование светопропускающих панелей кровли выполнено OCK МНИИП Моспроект-4.
Генеральный подрядчик по строительству объекта — ЗАО «Балтийская Строительная Компания» (БСК). Субподрядные организации — БСК-44 (при участии «Ингеокомспецстроя»), БСК-24, БСК-55.
Монтаж металлоконструкций и вант выполнен 1-м МСМУ АО «Сталь-монтаж». Эта же организация совместно с ООО «Агрисовгаз» осуществила монтаж светопрозрачной кровли.
Несущие металлические конструкции козырька над трибунами изготовлены на Белгородском ЗМК, ванты — в Германии и Англии на заводах фирмы «Брайдон Интернешнл Лтд.», светопрозрачные панели — на заводах ООО «Агрисовгаз».
Геодезические работы и мониторинг при возведении объекта осуществляли геодезисты ГУП «ГСПИ».
Функции технического заказчика по строительству осуществлял отдел дирекции по комплексной реконструкции магистрали Москва—Санкт-Петербург.
Новое конструктивное решение покрытия над трибунами обосновано комплексными исследованиями вариантов проектных решений и численным моделированием напряженно-деформированного состояния системы. ЦНИИСК им. Кучеренко осуществлял научно-техническое сопровождение изготовления и монтажа конструкций. Аэродинамические испытания сооружения проведены Институтом механики МГУ им. Ломоносова, на основании этих продувок в ЦНИИСК им. Кучеренко были разработаны рекомендации по климатическим нагрузкам и воздействиям. Поверочный комплексный расчет сооружения проведен специалистами ООО «Еврософт» и ОАО ЦНИИпроект.
График выполнения работ по проектированию, изготовлению и монтажу металлических конструкций навеса над трибунами стадиона

Апрель 2000 г. — разборка северной, а через две недели и южной трибун. Июль 2000 г. — на стадионе прекращены игры.
Осень 2000 г. — выпуск чертежей KM навеса и фундаментов пилонов. Ноябрь 2001 г. — окончание изготовления конструкции.
Апрель 2001 г. — начало монтажа.
Начало июля 2001 г. — завершение монтажа кольца.
Сентябрь 2001 г. — (по окончанию бетонировки пилонов) начат монтаж основных тросов и подвесок несущей вантовой системы.
22 ноября 2001 г. — раскружаливание навеса над трибунами стадиона
Похожие новости